Кондиціонери оптом

Виробники

Виды фреона


Фреон – химическое вещество, отвечающее за транспортировку тепла из одного функционального отсека спит-системы в другой. Иными словами, хладагент для кондиционера переносит тепло из внутреннего блока в наружный. Фреон может находиться в жидком или газообразном агрегатном состоянии, не имеет запаха и цвета.

От создания до сегодня: история и основные характеристики фреонов

Описанный хладагент существует уже почти столетие. Еще в 1928 году ведущий химик компании General Motors синтезировал первый фреон. Изначально открытие стало знаковым и рассматривалось положительно, позже государства-члены ООН приняли коллективное решение об уменьшении производства вещества. Аргументация такова: фреон пагубно влияет на озоновый слой атмосферы, а точнее – способствует его уменьшению.


ВРЕДЕН ЛИ ФРЕОН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?
Теория о вреде указанного хладагента ведет за собой лагеря сторонников и противников, единогласным мнение ученых точно не назовешь. Нам же важно другое: фреон используется в кондиционерах для транспортировки тепла, при своевременном обслуживании климатического оборудования вещество абсолютно безопасно.

Современные фреоны характеристики имеют следующие:

пожаробезопасность – не горят на воздухе, при контакте с открытым огнем не воспламеняются;
химическая устойчивость – не вступают в реакции со щелочами и кислотами;
не имеют цвета, запаха (как в жидком, так и в газообразном состоянии).

 

Виды фреона: обзор основных вариантов

Всего насчитывается порядка 40-ка разновидностей. Когда нужна заправка кондиционера или дозаправка применяются 3 из них:

R22 – бюджетный и популярный тип хладагента, от применения которого постепенно отказываются ведущие производители климатического оборудования. Это объясняется тем, что вещество R22 выделят фосген и ряд других ядовитых химических продуктов, если нагревается до температуры 250°С. Новые кондиционеры на этом фреоне уже не производятся.
R407С – «среднее химическое» между описанными выше двумя фреонами. Быстро испаряется в случае утечки, поэтому для возвращения сплит-системы в «боевую готовность» нужно полностью слить остатки фреона R407С и заправить новый. Бюджетным такое обслуживание не назовешь, зато данная особенность вещества хорошо мотивирует владельцев кондиционеров более внимательно следить за состоянием аппарата. Данный вид фреона используется, в основном, в промышленных системах кондиционирования.
R410A – наиболее современный и востребованный фреон, характеризующийся равномерным испарением в случае разгерметизации холодильного контура. Это значит, что в случае утечки данного хладагента достаточно простой дозаправки для восстановления работоспособности кондиционера.
R32 – самый новый вид фреона, который используется в современных кондиционерах. Постепенно он будет заменять привычный R410A, так как безопасен для экологии и человека и имеет большую эффективность.
Из описания двух последних фреонов становится понятно, что тенденция к улучшению качества и безопасности хладагентов повлекла за собой и разительные изменения в ценовой политике производителей. Не сама стоимость веществ определила рост цен на кондиционеры, а скорее необходимость в применении более прочных и надежных дренажных систем, фильтров, предохранительных клапанов и т. д.

Подводя итог, можно сказать, что своевременная замена хладагента – основа корректной, эффективной и долговечной работы всей сплит-системы. Позаботьтесь о своем кондиционере, пусть блаженная прохлада знойным летом и приятное тепло в морозную зиму не покидают ваш дом!